Блог Do digital

Сколько стоит разработать мобильное приложение для вашей компании?

Цена создания мобильного приложения равна часам работы специалистов умноженным на стоимость часа работы специалистов.
Что влияет на цену приложения:

  • количество платформ (iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Blackberry, BADA);
  • список функций/экранов мобильного приложения (главный экран, экран каталога, экран выбранной новости, экран настройки, и т.д.);
  • типы устройств смартфон/планшет;
  • режимы ориентации ландскейп/портретная;
  • список требований к серверной части (т.е. АПИ для слаженной работы приложения и вашей ученой системы, например, 1С или другой CRM-системы);
  • хранение данных и дополнительные интеграции со сторонними сервисами;
  • тестирование приложения - один из главных элементов в создании приложения, который выявляет все баги и ошибки, чтобы они не возникли у ваших клиентов;
  • менеджмент (обязательная составляющая любого проекта), за ваш проект будет отвечать менеджер, который будет общаться с заказчиком и руководить процессом разработки.

Разберемся, что такое «интеграция со сторонними сервисами»

Оплата по карте через мобильное приложение - хороший пример.
Системы оплаты Sberbank, Альфа-банк, Яндекс.Касса, PayPal, Stripe - сторонние сервисы, с которыми можно заключить договор и получить документацию описание АПИ. Команда разработки настроит и протестует возможность проводить оплату он-лайн. Работа со сторонними библиотеками и фреймворками называется "интеграцией сторонних сервисов".
К примеру, добавить возможность делиться контентом приложений в социальных сетях можно с помощью обращения к API Facebook, Twitter и Google+, ВКонтакте.

Сколько стоит простое мобильное приложение

Оценим стоимость на примере мобильного приложения для автосервиса:

Платформы: Android (версия не ниже 4) и iOS (версия не ниже 10).

Функции/экраны: главный экран, экран регистрации СМС, экран с перечнем автосервисов, экран с выбранным автосервисом, экран с контактами, экран со списком услуг, экран с выбранной услугой, экран отправка заявки на оказание услуги, экран со списком новостей, экран с выбранной новостью, Push-уведомления.

Устройства: мобильный телефон.

Ориентация: портретная.

Список требований для серверной части: необходима админ. панель для контента, создание АПИ, настройка интеграции с CRM клиента.

Хранение данных: выбираем хостинг.
Исходя из составленных требований, оценим временные затраты:

Тестирование: 10 экранов/функций приложения. Тестирование может занять до 60 часов.

Менеджмент: согласование макетов, руководство проектом и переговоры с клиентом могут занять до 80 часов.

Дизайн 10 экранов и проработка сценариев работы приложения может занять до 70 часов.

Программирование для каждой платформы займет у программиста до 100 часов. Серверная часть займет около 90 часов.
еперь разберемся со стоимостью часа работы специалистов. По данным аналитического агентства Тэглайн на начало апреля 2018 года средняя ставка разработчика в России - 1920 рублей в час.

Получается, что стоимость создания приложения требует до 500 часов разработки и стоит 960 тыс. рублей.
Количество часов на разработку — самый важный фактор стоимости.
Хотелось бы отметить, что стоимость такого проекта может измениться. Для точной оценки потребуется написать техническое задание, создать графическую схему с проработанной логикой всего приложения. Работа над мобильным приложением - трудоемкий и ответственный процесс, в котором задействованы минимум 6 специалистов.

Когда начинать разработку мобильного приложение?

Уже сегодня стоит начать описывать функционал мобильного приложения. Ваши клиенты проводят до 6,5 часов в сутки со своими телефонами. Около 220 раз в день ваши клиенты смотрят в экраны. 54% всех мобильных продаж в России совершается в приложениях. При этом 74% людей перед покупкой изучают товар с помощью мобильного телефона. (Данные предоставлены: AppAnnie, App-global, GoogleAnalytics, 2016 год).

С 2015 года Google и Яндекс отдают приоритет в поисковой выдаче сайтам с мобильной версией, при этом остальные площадки искусственно пессимизированы в выдаче.
Мобильное приложение — это новый канал коммуникации с клиентом. Функционал приложения расширяет возможности сайта компании и взаимодействует с клиентом на более личном, эмоциональном уровне.
Мобильное приложение более персонифицировано, чем сайт. И обладает рядом существенных отличий и возможностей.
Быстрее, чем сайт. Работает быстрее и отзывчивее благодаря интеграции с платформой.

Доступ к функциям телефона: Адресная книга, GPS, гироскоп, нотификация и т.д.

Off-line: может работать без интернета. Хранения локальных данных (например смет). Может работать без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения.

Удобство. Наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс.

Push-уведомления: узнать первым об акциях и скидках. Если вы опубликовали что-то новое на сайте, пользователи узнают об этом первыми благодаря push-уведомлениям на мобильном телефоне и им не надо постоянно мониторить цены на сайте.
Мобильное приложение может стать источником новых доходов для вашей компании. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам оценить стоимость разработки мобильного приложения.